Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №35 компенсирующего вида" г.Печора  

 

Адаптция ребёнка в детском саду.

Уважаемые родители!  Детский сад – не просто место, где есть воспитатели и группа ребятишек, куда предстоит ходить и вашему малышу.  Большинство родителей уверены, что подготовка ребёнка к детскому саду складывается из трёх полезных вещей: закалить малыша, приучить к правильному режиму и привить навыки самообслуживания. Разумеется, это всё правильно. Вместе с тем,  куда важнее бывает  психологическая подготовка, которую ребёнок должен пройти с  помощью родителей.
Правильный настрой. 
  Уважаемые родители! Попробуйте оценить,насколько вы сами  морально подготовлены к  столь серьёзному шагу. Готовность ребёнка во многом  зависит именно от этого.Дети прекрасно улавливают наше настроение и эмоции, обмануть их практически  невозможно. Если вы сами пребываете в  панике – она передастся малышу. Начнёте винить себя за то, что «сдаёте» сына или дочь в садик, ребёнок и это уловит и сделает всё возможное, чтобы увильнуть от его посещения. С другой стороны, и успокаивать себя  тоже нельзя: мы должны помнить, что новая (детсадовская) ситуация для ребёнка – всегда стресс. И малышу требуется 2 – 4 недели, чтобы адаптироваться, как следует. Это время потребует от вас особой чуткости  и доброжелательности по отношению к своему ребёнку.
    Итак – вы поступаете в детский сад. Но есть  моменты, которые стоит учитывать.
      В 2 – 3 года (чуть раньше,чуть позже – у кого как) все дети проходят через очередной кризис (его ещё  называют кризис «Я сам!»).
В этот период в организме и в психике ребёнка  происходят значительные перемены. Естественно, в разгар этих кризисных явлений в детский сад ребёнка лучше не оформлять: : адаптация к своему организму + приспособление к внешней среде = непомерно большая нагрузка для малыша.
    Сегодня большинство молодых родителей охватило стремление раннего развития  ребёнка. Никто не отрицает полезность раннего развития, но думается, что, выбирая детский сад, в первую очередь следует обратить внимание не на то, как там развивают, хотя и это тоже важно, а на то, как  ухаживают и заботятся. Какойребёнок нам нужен? В первую очередь здоровый и весёлый. Здоровым и радостным малыш будет в том случае, если за ним хорошо ухаживают, позволяют много двигаться и играть.
   Но не стоит, увы, надеяться, что с первого дня ваш малыш помчится в группу. Даже взрослому человеку не просто ужиться в социуме, что уж говорить о детях.
   Чтобы лучше подготовить ребёнка  к детскому саду, необходимо знать, с какими эмоциональными проблемами он столкнётся. 
- Поначалу сад для ребёнка – это Неизвестное место, куда его приводят, и где он остаётся один. Впервые! Малыш остро чувствует своё одиночество, потому что всё вокруг чужое.
- И хотя вокруг много добрых людей, он ещё должен  узнать их и поверить им, найти свой правильный способ, как с ними общаться и сосуществовать.
- Ребёнок не понимает, почему его оставляют там, где ему быть не хочется. 
- Ему становится страшно. Страх одиночества и страх утраты может проявиться как угодно: слезами, буйными выходками, отрешённостью.
- Малыш как бы замыкается на себе и ждёт, ждёт, ждёт…
- Ребятишки не ориентируются во времени, поэтому утешение вроде «За тобой скоро придут» не успокаивает: у взрослых и детей скорости разные.
-Поскольку ребёнок многого не знает и не умеет, он страдает ещё и из-за этого.
-Находиться с утра до вечера «в толпе» он тоже не привык, поэтому, в первые месяцы желательно забирать ребёнка из детского сада пораньше, пока он не привыкнет.
-Внутри малыша создаётся такое нервно-эмоциональное напряжение, что его обязательно надо снимать. Думается, в первую очередь ЭТО, а не микроклимат и микробы заставляет новичка так часто болеть.
  Большую часть мучительных для ребёнка проблем можно решить или хотя бы смягчить их остроту лишь в том случае, если их осознают сами мама и папа.   
   Родители, готовя малыша к посещению детского сада, обычно рассказывают, как ему там будет хорошо (игрушки, новые друзья, интересные занятия – сплошь восклицательные знаки). Понять маму и папу можно: им хочется создать у ребёнка положительный настрой. Однако и тут есть одно «но». Малыш-новичок, окрылённый вашими словами, охотно шагает в детскийсад, и даже заходит в группу и начинает играть. Ему действительно интересно, но– только пока вы рядом. Стоит ребёнку понять, что мамы под боком нет, как  картина резко меняется. Что в итоге? Вы обещали, что малышу будет интересно и  весело, а ему на деле грустно и немного страшно. С точки зрения ребёнка – его обманули. Не логично конечно, но у детей логика своя. Что же делать?
   Во-первых,  рассказывайте о том, как хорошо детям в садике, зачем они туда приходят, чем занимаются. Ваша задача – рассказать так, чтобы ребёнку захотелось быть с другими детьми. Желание - большая сила, оно поможет внутренне собраться.
  Во-вторых, любой  ребёнок точно знает, что взрослым можно всё, а детям многое не позволяется. Так  удивите его тем, что взрослых дядь и тёть (даже мам и пап) в садик не берут, хотя им очень этого хочется. Только детям можно целый день заниматься, играть, кушать, ходить на прогулки. В общем, детский сад – это привилегия, а не наказание, такой вывод должен сделать ребёнок.
   В-третьих, скажите честно, что ему будет немного грустно, но зато…(вот тут-то и говорите оплюсах пребывания ребёнка в детском саду). Расскажите о себе, как вы тоже были  маленькими и ходили в детский сад и как сначала не умели ничего, а потом  научились. Больше всего мы боимся неизвестности, а дети - особенно. Но естьотличный способ ввести малыша в курс дела. Поиграйте в ролевую игру «Детскийсад». Соберите кукол и игрушечных зверушек, назначьте воспитательницу и  «прокрутите» в ролях весь режим дня, все ситуации, в которые ребёнок может  попасть. Обязательно заканчивайте тем, как приходят мамы и папы и забирают  своих деток из садика. Играйте в такую игру как можно чаще и вы увидите, что  ребёнок стал увереннее в себе и не чувствует страха перед неизвестностью.Параллельно с играми проводите реальное знакомство, то есть водите ребёнка в  детский сад.

Советы родителям:

- Если ребёнок плачет и не отпускает маму – пусть его  приводит в сад кто-нибудь другой (папа, бабушка, дедушка).
- Появились проблемы с «тихим часом»? Принесите с  собой  игрушку, с которой ребёнок спит дома, и оставьте под подушкой малыша.
- Ребёнок отказываются от еды? Попросите воспитателей  не настаивать и не уговаривать. К новой пище ребёнку тоже надо привыкнуть, а  пока кормите малыша дома.
- Ребёнок не умеет сам одеваться? Не  стыдите  ребёнка, значительно продуктивнее – убедить, что сегодня у него получилось  лучше, чем вчера.
- Вернувшись, домой, малыш разбрасывает вещи, игрушки,капризничает? Не спешите призывать его к порядку. Скорее всего, он выплёскивает  отрицательные эмоции, накопившиеся за целый день.
- Если малыш дома затих, даже затаился, помогите ему  прийти в себя и выразить свои чувства. Спросите: «Тебе было страшно?», «Ты  грустил, потому что не знал, когда я приду?» Я тебя понимаю. Скорее всего,  малыш от таких расспросов сначала расплачется, но это слёзы облегчения. Детям  важно знать, что их понимают и не осуждают.
- Если ребёнок по дороге в детский сад начинает капризничать, не уговаривайте его, а  похвалите, скажите, что он  молодец, какой храбрый и сильный. Это тот случай, когда полезно заговаривать  зубы. А главное, что мамины слова придают ребёнку уверенность. 

 

 

 



 


© detsadiskra

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz